Меню
Вход или регистрация
Назад »

О походе 28 мая на скальник Сибиряк

28 мая мы сходили в поход на скальник Сибиряк.

План как обычно был грандиозным и насыщенным, но Сибиряк оказался очень интересным и мы зависли на нём на целых три часа.

Маршрут начался наоборот - с Орлёнка к Витязю мы пошли по "нижней" тропе, как выяснилось я ни разу не приходил на Витязь с этой стороны.

Прошли через кольцо, поглядели на Витязя снизу и мимо Ангарского пошли по тропе ведущей на Идол. И в этот раз людей в этом популярном месте было немного.

После мостика через Олху, мы дошли до развилки и пошли не вверх к Идолу, а вниз опять к Олхе и к таинственному Сибиряку. Это был последний из больших скальников района Орлёнка, на котором я еще не был ни разу, но много раз видел его и с Идоленка около Идола и с обзорки.

Олха и в этот раз удивила своим изменённым видом. Она бывает и бурная, и тихая, причем эти её два состояния периодически меняются на её протяжении от мостика на Идол до Орлёнка. А в таком виде её мы видели впервые. Огромные камни заполняют все её русло в этом месте и среди этих камней река разбивается на множество небольших потоков.

И сам Сибиряк поразил не своими общими размерами, а грандиозными "камешками" из которых он сложен или свален или составлен - трудно описать, это надо видеть.

С Идолёнка он выглядит россыпью камней на склоне, в реальности это не совсем так.

И огромное множество ходов, гротов, пещер пронизывают эти огромные камни покрытые мхами и лишайниками.

Пообедали с видом на Идол и Идолёнка, посмотрели на сидящих там людей и пошли на самый верх Сибиряка. А там мы обнаружили тропу, уходящую вверх по склону, и поднялись по ней.

Оттуда открылся потрясающий вид на сияющий снегами хребет Хамар-Дабан. Спускаясь обратно к скальнику, сквозь просветы между деревьями Сибиряк показал еще одну красивую картину: возвышающийся над деревьями Витязь, а за ним вдали вершину горы венчает Старая Крепость.

Все свои секреты дедушка Сибиряк не открыл с первого раза, поэтому мы еще ни один раз вернемся, чтобы попробовать открыть и другие "Тайны древнего Сибиряка".

Обратно мы пошли по левому берегу Олхи, то есть не переходя через реку. Через заросли кустов и болотце вышли на тропу Витязь-Идол.

А потом мы забрались на пустынный и залитый солнцем Витязь, чтобы сделать серию красивых снимков, и сначала по гребню, а потом по "верхней" тропе вернулись на Орлёнок.

Более подробный рассказ об этой прогулке будет чуть позже.

Автор
Алексей Копытов
Вы можете поделиться мнением с остальными.
avatar

Ходили с нами в поход или на прогулку?

Поделитесь мнением о нашей работе с остальным миром.
Просто нажмите на кнопку и заполните форму