Меню
Назад » »

Долгий путь короткой дорогой. День пятый

День пятый: Оздоровительно – ленительно – мытельный
  •   Путешествие по Восточному Саяну
  •   Вид путешествия: многодневный пеший поход
  •   Мы ходили: 12 июля 2006 года
  •   Продолжительность: 11 дней
  •   Протяжённость: 90 км
  •   Руководитель: Евгения БГД Богданова
  •   Маршрут: Нилова пустынь - река Эхе-Гер – пер. Шумакский – Шумакские источники – пер. Шумакский – река Эхе-Гер – Нилова пустынь
  •   Маршрут дня: Шумакские источники

12 июля. День пятый: Оздоровительно – ленительно – мытельный.

Первый день на источниках традиционно посвящается неторопливому хождению с кружкой от ямки к ямке и очень вдумчивому употреблению минералки маленькими глоточками, чтобы не опухнуть.

А также не менее традиционным: обмазыванию всех доступных частей своего и дружественного соседнего тела мокрой чёрной грязью с последующим "высохнет само отвалится" и, конечно, бани!

С утра первым делом в радоне ноги помочить. Кто-то из наших вчера уже принимал ванны.

Прошлогодний подарок Шумаку, который самоотверженно весь вечер вырезал Аксель, лежит на столе рядом с ванной. Кто посмел?!

Внутренний осмотр показал, что виной этому варварству послужила смена потолков. Так же внутренний интерьер изменили новые перегородки, двери и пена, торчащая из всех щелей. Однако, "цивилизация" сюда забралась.

Надо не забыть прибить табличку на место.

А на том берегу - турбаза

При переходе на другой берег на источники открывается живописный вид на какое-то грандиозное строение под красной металлочерепицей возвышающееся на горе. Да, вчера же пацаны говорили о турбазе, но мне как-то не до этого было.

Вот дожили: огромный двухэтажный дом, рядом вокруг маленьких фанерных домиков со стеклопакетами: двух- или четырехместные "нумера" - вьются деревянные дорожки тропы. Тут же на станке пилят доски для них и территория вокруг "турбазы" уже обозначена столбиками под сетку. Офигеть!!!

Дома в Инете нашёл: "Туристическая база Шумак" На территории базы имеется: 10 гостевых домиков вместимостью до 4 человек.

Прошли с открытыми ртами по турбазе и попали на мало хоженую тропинку через кусты, вернее мы все попёрлись за Блиновскими.

Чтоб не забыть, где мы есть

Это тропа как обычно пересекла ручей. Помогая Хвостику, чуть не навернулся сам в воду.

На источниках...

Вышли на грязи, пришлось идти, попивая минералку, в обратную сторону в начало источников.

...чего только...
...не встретишь...
...гуляя с кружкой
Упрямые

На месте остатков травертиновой реки течёт настоящая река – Шумак.

Хвостик
Никита и Таня
У камушка

Фотка для истории в бывшей ванне, около камушка и обратно, в грязи.

Местный житель
Когда то это была ванна

По дороге свернули влево, зимухи посмотреть. Интересный домик, у него окно в крыше есть.

Места много, светло, бурундуки бегают и, говорят, скоро освободится. У Светы сразу глаза загорелись.

Но собирать вещи и тащиться сюда из-за трёх ночёвок неохота. В палатках очень даже хорошо!

Зимухи

Возвращаемся в грязи, а там все три наши группы "загар" намазывают. Валера уже успел его смыть, но тут вмешалась Нина.

Женя и Аня

Чтобы белая спина не очень выделялась из толпы, на неё нанесли симметричный узор лапки Лапы и для той же симметрии повторили спереди. Потом стали фотаться, дабы грязь быстрее высохла и отвалилась.

Смывая загар
Загораем в грязях
Настя

Теперь моё лицо, кстати, более-менее чистое, по мнению Нины, стало выделяться из толпы грязных, то есть "загорелых".

Таня, Нина, Никита и Света
Дима

Нашла повод меня намазать, правда, я сильно не сопротивлялся.

Противники загара
Какой-то клоун и Жанна

Но после издевательств надо мной замечаю "незагорелое" лицо Ани.

Добровольно принять грязи она отказалась, пришлось прибегнуть к хитрости… по-моему, Аня наглоталась грязи, хорошо хоть глаза успела закрыть, вовремя Нина предупредила.

Надеюсь, Аня не очень злопамятная…

Аня
Ксюша

После отмывания "загара" ноги и руки немного почернели. Видимо придётся сегодня в баню идти.

Валера
Три Капитана

Кстати, в баню мы должны были идти с утра. Но какие-то люди попросились на "часок-другой" попариться, и этот часок уже затянулся на полдня.

Пока мы ждали баню, а дежурный Валера храпел вместо помощи Тане, пацаны из Дариминой группы притащили два приличных брёвнышка для печки.

На долю нашей группы выпало наломать из них дровишек.

Дежурный Валера

Никакой жалости к спящему. Нечего по ночам шляться!

Вперёд, заниматься любимым делом: фигурным выпиливанием по дереву.

Опыт предыдущих пеньков очень даже пригодился, распиливание бревёшек заняло не очень много времени.

Пила, Валера - Друга, я – и дровам хана!

К этому моменту баня освободилась и наши девчонки её сразу заняли. Совместными усилиями меня, Други, Димы и… Кости чурки перешли в разряд полешек.

Самые сучковатые дрова ушли к нашему костру. А чурка с такими же проблемами осталась около бани.

Хотел было я её к нам укатить, как хмурые пацаны из Дариминой группы в лице Ромы пригрозили мне: "А ну не тронь! Не твоё!"

Ну, и ладно, пусть кто-нибудь другой издевается.

Наконец, подошло наше время, девчонки отмылись, только Женя почему-то от бани отказалась. Сказала что-то вроде:
- Что я, как дура, мытая буду здесь сидеть.

Пока женская половина, то есть женское большинство нашей группы мылось в бане, последняя остыла. Поэтому мужское меньшинство, в смысле мы вчетвером, решило заново затопить печку.

Утренние помойщики и попарщики напихали в печку каких-то не правильных дров.

За те полчаса, что пытались её разжечь, успели хорошо прогреться и вспотеть.

Ксюшта в это время, с какой-то научной целью сидела под окном и кого-то караулила. Никита с Димой пытались её прогнать, ползком пробираясь под окно, только бы не увидела "голое безобразие". А Ксюха делала вид, что просто загорает на лавочке.

В прошлом году нам повезло, тут были тазики и хороший ковш. А сейчас в нашем распоряжении только ведро с котелком и маленький ковшик.

Отмывши бока и другие не менее важные составляющие тела туриста, прихватываем треть дровишек, что дружно рубили для бани: "У костра нужнее!"

Только расслабились, а Жанне опять неймется: "Сидеть негде и не на чём. Камушков на все двенадцать штучек не хватает".

И полупросьбой – полураспоряжением заказывает изготовить vip-места.

Берём с Другой (а с кем ещё? Дима и Никита, так просто тут обитаются) топор, пилу и в лес. Лавочки искать. Вдруг где растут.

И пошли вниз по течению Шумака. Странно, река течёт вниз, а идти приходится вверх. Горы, однако.

Валера пошёл осматривать ближайшие кусты, я спускаюсь к воде и приглядываю недалеко небольшое бревёшко, лежащее на берегу, видимо от предыдущего моста.

При ближайшем рассмотрении бревёшко оказалось приличным бревном. Зато гладенькое и без сучков.

Отпилили лавочку, посидели, подумали и напластали еще парочку.

Перетащили весь груз: три лавочки и топор с пилой, к тропе, и Друга, прихватив пилу, с самым большим бревном пошел домой.

У меня к этому времени боль в ноге усилилась и нога даже скрипеть начала. Медленно ходить ещё нормально, но лучше сократить расстояния. К тому же лавочки на первый взгляд, вернее вес, не показались очень тяжёлыми.

Закидываю одну на плечо, вторую подхватываю топором и потихоньку начинаю спускаться к дому.

Не спеша, добрался до стоянки. Всё-таки тяжёлые лавочки получились.

Конечно, благодарностей я не ждал, но интересно было посмотреть на удивленные лица, когда я припёр эти два бревна.

Немного просчитались: под третью штучку места маловато, на две лавочки входит только по две с половиной штучки. Или у кого-то очень хорошие зубы?

Зато третья получилась что надо! Приятно на ней посидеть в окружении Хвостика и Лапы. Лепота!

Кстати, сегодня рядом с нашим лагерем появился ещё один: четыре парня, Женины знакомые, спустились с гор.

Вечерний концерт

Прикольный у них доктор, по бумажке ставит диагноз и по этому диагнозу и тоже по бумажке назначает лекарство. Как бы такой доктор не залечил!

Света

Пол вечера они пели смешные песни под гитару.

Дима и Настя

Потом БГД-шка перехватила у них музыку и пригласила к нам Дариму.

Нина, я и Таня

Вот это жизнь! Сытый, мытый и довольный сижу в окружении девчонок у костра и слушаю песни под гитару!

Только костёр подкачал. Потихоньку умер с голоду… дрова кончились. Пришлось идти спать.

Валера - Друга опять куда-то ушёл в ночь, в этот раз с Ниной.

Автор
Алексей Копытов

Ходили с нами в поход или на прогулку?

Поделитесь мнением о нашей работе с остальным миром.
Просто нажмите на кнопку и заполните форму