Меню
Назад » »

Долгий путь короткой дорогой. День десятый

День десятый: Возвращение и встреча
  •   Путешествие по Восточному Саяну
  •   Вид путешествия: многодневный пеший поход
  •   Мы ходили: 17 июля 2006 года
  •   Продолжительность: 11 дней
  •   Протяжённость: 90 км
  •   Руководитель: Евгения БГД Богданова
  •   Маршрут: Нилова пустынь - река Эхе-Гер – пер. Шумакский – Шумакские источники – пер. Шумакский – река Эхе-Гер – Нилова пустынь
  •   Маршрут дня: озёра на Хубытской развилке - Нилова пустынь

17 июля. День десятый: Возвращение и встреча

Спешить уже не куда. До Ниловки совсем чуть-чуть осталось.

От Блиновских и Дариминых по-прежнему нет ни каких вестей.

Неторопливо готовится еда, ещё медленнее собираются рюкзаки.

Саяны затянуты туманом, а здесь на озёрах светит Солнце.

Солнце!

Посреди поляны стоит стол, и немного одичавший за 10 дней народ плотными рядами занял лавки вокруг него.

Завтрак.

Эта неспешность перекинулась на и без того черепашью скорость группы. Медленно перекатываясь и постоянно растягиваясь, мы шагали с горки на горку, с каждым шагом отдаляясь от Шумака, перевала, гор. Всё дальше и дальше…

Как звучит - Васильева Татьяна Юрьевна, но Хвостик не очень любит, когда её так называют. Зато теперь будет способ её позлить. Было б только за что.

Еще Леша и Никита называют меня Татьяна Юрьевна, но вот это меня ужасно раздражает, хотя я им сама сказала, что для кого-то Танюша, а для кого-то Татьяна Юрьевна! Просто Танюшей меня называют самые, самые близкие люди…

На одном из привалов, дабы не скучать и размяться разыгрались в "обливашки", и в "царя бревна", или "два барана на бревне".

В разгаре я слега грубо приложил Нину об землю. Чуть-чуть не рассчитал, а она обиделась. Сразу рюкзак на спину и пошла.

Ксюшта идёт хромает – у одного шлёпка подошва почти отвалилась, держится одним краем. Это она уже мамины донашивает. Свои совсем развалила-растоптала.

По дороге с облаками

На подходе к рукавам Эхе-Гера решили подождать караван. Надо решать, где будет обед и когда. Солнце припекает, можно загорать.

Жанна подходит:
- Надоели мне эти "а-а-а и туристы это мы". Не хочу с ними больше идти.

Это Ксюха с Аней плетутся в хвосте и песню толи репетируют, толи просто для бодрости хода поют-завывают.

Обеденный привал будет на первом Эхе-Герском рукаве, через который бродили.

Обрадованные приближающейся едой поскакали по камушкам дальше. Я опять протормозил и не заметил, где Женя, Друга, Таня, Нина, Никита и Дима свернули с булыжной мостовой на лесную тропу.

Скакали с Жанной до тех пор, пока не наткнулись на Свету, бабушку и Настю. Они во время нашего привала прошли вперёд, а теперь вот притаились за камнем, отдыхают.

Булыжной мостовой не видно и конца, поэтому я сворачиваю круто вправо в лес, в пяти метрах от дороги натыкаюсь на тропу и в погоню за авангардом.

Поход заканчивается...

Вскоре догоняю их, и дружной толпой проходим пересохший рукав Эхе-Гера. Вот это да 10 дней и реки как не бывало.

Второй рукав тоже сухой! А где же броды?

В 50 метрах назад был маленький ручеек. И народ опять растянулся. Поэтому обед будет здесь.

Устраиваемся, собираемся за водой. Но вот кто-то уловил далёкий шум воды – где-то река всё-таки течёт!

Двинулись на эти звуки вперёд по дороге – третий рукав, 10 дней назад встречавший песком и камнями, сейчас весело перекатывает волны прямо перед нашими ногами.

Нина углядела на той стороне микроавтобус и побрела по воде договариваться насчёт Ани.

Только начали колдовать над костром, вернулась Лапа. Маршрутка ждёт трёх парней из Иркутска, будет стоять ещё минут 30-ть. Так как никого мы не видели, водила согласен довезти Аню до Ниловки. Здорово! Аня вроде почти местный житель курорта, пока дойдем, проведёт разведку.

Быстро собираем Ане рюкзак, поступило предложение сбросить ей часть груза, а то рюкзак слишком легкий. Для веса отдаю мокрый тент. Вместе с Аней поедет Энерджайзер – Нина великолепный дипломат-переговорщик. Выдаём сухпай.

Теперь надо Аню через Эхе-Гер переправить.

Повёл её посуху кругами. Лапа выговаривает:
- Взял бы на руки и на прямую.

Тут на помощь поспевает Друга, подхватывает Аню на руки и в брод.
- Сам то так не мог, да? – Нина недовольна мной.

Загрузили Аню, Настю и их рюкзаки в автобус:
- Счастливо. Баню нам закажи!

Возвращаемся к обеду. Нина всё ещё недовольна моими действиями/бездействием.

Солнце печёт. Сытые и довольные плющимся под его лучами.

...погода налаживается

Вечером в бане будем париться, если Аня договорится.

Стали собираться в дальнейший путь.

И тут всех удивил Дима. Он пошёл Чистить Зубы! Взял щётку, пасту и, наверное, почистил. Неужто приближение города так действует?

Последний брод. Хватит уже заниматься бродингом. Итак, прилично набродились за 10 дней.

После обеда и, наверное, в предвкушении окончания пути ходоки так рванули, что я еле успеваю за ними. Догоняю их только недалеко от дороги Ниловка – Хойтогол.

Далее, растягиваясь по ширине и вдоль дороги, полетели в Ниловку. Мой полёт вскоре пришлось отменить – гравийная дорога то и дело подкидывает маленькие и острые камушки под пятки. Шлёпки не очень подходящая резина для гонок-полётов по гравийке.

Валера тоже не очень быстро шагает.

Мы медленно отстаем.

Не помню кому пришла идея догнать их не смотря ни на что бегом. Но её воплощение было дружным. Ни обращая внимание на камни и рюкзаки, с палками наперевес и громкими криками "А-А-А!!!" помчались вперёд.

Наверное, это было страшно глупое зрелище, по крайней мере Лапа шарахнулась в сторону в момент обгона, да и остальные разбежались, уступая атакующим гренадёрам путь. Нашу стремительную атаку прервало появление слева от дороги дацана. Но охрипнуть я всё же успел, хотя бежали мы метров двести.

Третий раз прохожу пешком мимо дацана, и ни разу не был внутри. А так как время у нас навалом, устраиваем привал с экскурсией.

Обход барабанов, осмотр строений, и движение к Ниловке продолжается.

Все дороги когда-нибудь заканчиваются, и вот наш пешеходный путь прервался, уткнувшись в каменную стену здания.

Ниловка, центр. Вся группа в сборе. У Ани ничего не получилось, бани нет, дома дорогие.

Остается только гора.

Ещё один рывок. На последнем крутяке изображаю из себя тягач-толкач: сзади Хвостик, спереди Никита.

И вот мы, поглядывая с высока на посёлок, разгребаем шишки, чтоб палатки поставить.

Дров навалом, а за водой надо идти вниз.

На этот подвиг отправляются Валера и… я. Спуск, наполнение бутылок.

А вот на подъёме я понял, что сглупил. Надел зачем-то толстовку. Всё умывание напрасно. Залез мокрый, потный и, наверное, ароматный наверх.

Сбросил мешок с бутылками у костра и в палатку, отдыхать. А там на меня накинулись Ксюшта с Хвостиком:
- Выйди… мы жить хотим. Иди умойся…

Я, конечно, понимаю, что мало приятного, но всё же заслуживаю, как водонос, хотя бы понимания. Поэтому все протесты мимо и "пытка потом" продолжается. Даже пришлось немного побороться с Хвостиком за место под солнцем. Чего-то Хвостик расслабился, чувствует окончание. Мол, в твоих услугах больше не нуждаюсь.

Всё-таки надо ещё раз сегодня спуститься к реке, а то в палатку не пустят ночевать.

Ужин готовится. Женя с Таней колдуют над оладушками. А на наблюдательном посту, с которого видна Ниловка, засели Аня, Жанна и Нина, Дариминых с Блиновскими высматривают.

Мы уже поужинали и подняли кружки с чудным коктейлем "Жаннета": Жанна из остатков лекарства, воды и "Зуко" сваяла целых 1,5 литра радости:
- За возвращение!

И в это время на площадке у домика, где мы сидели несколько часов назад, появились первые бегуны из Дариминой группы.
Громкое "Ура!" и другие радостные возгласы подорвали нас с горы вниз. А замученным бегунам ещё предстояло влезть на гору.
И почему никто не догадался взять бутылки под воду?

Встреча на Эльбе, вернее Эхе-Ухгуне. Пока спускались, обнимались с девчонками (пацаны где-то отстали), у домика появилась группа Блиновских. У них что-то с рациями, поэтому не было связи.

Сопроводили их наверх и решили сходить помыться и заодно воды принести. Собрали все бутылки, два мешка получилось, котлы и сделали царский подарок Блиновским – забрали у них все Три! пустые бутылки и два котла:
- Мы щедрые и добрые, воды вам принесём.

И поплелись паровозом на водопой. Третий спуск за вечер, иду не спеша, народ убежал вперёд вниз. Любуюсь окружающей меня природой, запинаюсь и со всей дури ударяю левой ногой по правой пятке прямо по незажившей мозоли: "А-А-А!!! Зачем так жестоко!!!"

Мешок с бутылками полетел вниз по тропе, и я сам чуть не отправился за ним! От резкой и неожиданной боли просто сел на тропу…

Посидел, пришёл в себя и пополз вниз. К моему приходу мытьё уже заканчивалось, а набор воды только начинался.

Удобная штука – чихл от палатки – в него входит штук семь 1,5 литровых бутылок, закинул на спину и вперёд.

В этот раз я поднимался в одной чистой футболке и охлаждал спину мешком с холодными бутылками, дабы Хвостик не возмущался…

Сегодня наша щедрость не знает границ: набрали и подняли воду Блиновским и, продолжая в том же духе, дарю три большие бутылки Дариминым.

Заканчивался день традиционным завершающим все длительные походы "Волшебным стулом".

Костю, соскучившегося по Ане, тактично выпроводили:
- Иди к своим, у нас тут будет интимный длительный разговор.

Волшебным стул, или то на чём сидишь вокруг костра, называется потому, что каждый может высказать всё, что думает, что накопилось за время похода, о самом походе и друг о друге.

Млин, трудно говорить правду в глаза. Нужные и верные слова не всегда находятся сразу.

И не все смогли себя преодолеть и сказать действительно то, что думали. Мне так кажется.

Я, конечно, знал, что меня будут хвалить, но такого я не ожидал точно.

Спасибо всем вам! Много нового узнал о себе. Буду стараться в дальнейшем только совершенствоваться.

Ещё раз Спасибо!

Надеюсь, ещё встретимся на горной или лесной тропе и пойдём по ней вместе…

Автор
Алексей Копытов

Ходили с нами в поход или на прогулку?

Поделитесь мнением о нашей работе с остальным миром.
Просто нажмите на кнопку и заполните форму